Обмен опытом
 

Анализ проблемных аспектов изучения биологии на вечерних подготовительных курсах
Е. В. Чаплинская, Е. И. Шепелевич, С. Г. Спивак, Г. А. Яковлева, Т. П. Новик
Существенную роль в формировании преемственности между образованием в школе и высшем учебном заведении призваны играть подготовительные курсы, как дневной, так и вечерней формы обучения. В современных условиях вечерняя форма обучения играет значимую роль в системе довузовского образования и решает важную задачу ликвидации разрыва в уровне знаний учащихся школ, и требованиями, которые предъявляются абитуриентам при поступлении в высшее учебное заведение. Обучение на вечерних подготовительных курсах дает возможность выпускникам довузовских учреждений образования систематизировать, углубить и повысить уровень знаний. В статье анализируются: наиболее трудные для усвоения слушателями темы и разделы биологии; трудности обучения, одной из которых является сложность и большой объем изучаемого материала. Цель и задачи обучения главными из которых являются подготовка слушателей к успешному прохождению централизованного тестирования и формировании базы для хорошей учебы в образовательной среде высшего учебного заведения. Рассматриваются основные методические приемы, которые применяют преподаватели кафедры биологии на практических занятиях со слушателями вечерних подготовительных курсов.
2019 №3
Варианты организации самостоятельной работы слушателей подготовительного отделения
Е.И. Шепелевич, Т.В. Максимова
Использование любого метода обучения предполагает сочетание аудиторной и самостоятельной работы, т.к. учение это не только запоминание и ретрансляция учебного материала, а и познавательная деятельность, которая спроецирована на активную умственную переработку учебного материала. Активация логического мышления возможна при условии усвоения субъектами образовательного процесса такой формы умственной деятельности, которая позволит расширить его когнитивные навыки, познавательные способности и исполнительное функционирование. Эта форма достигается активной самостоятельной работой слушателей. В статье анализируются правила, которыми должен руководствоваться преподаватель в процессе обучения, и некоторые формы организации внеаудиторной работы слушателей.
2019 №2
Педагогическое взаимодействие как способ развития профессиональной компетенции на начальном этапе трудовой деятельности
Е.И. Шепелевич, Т.В. Максимова, Е.В. Чаплинская
В настоящее время в образовательном процессе широко используются не только активные формы обучения, но и коллективные формы познавательной деятельности, совершенствование педагогических навыков, стимулирующих творческое мышление студентов. Однако, начинающий преподаватель высшего учебного заведения объективно испытывает ряд трудностей в своей профессиональной деятельности, связанных с недостаточным уровнем профессиональных компетенций и отсутствием опыта. Критерием эффективности педагогического взаимодействия является качество обучения и воспитания студентов и их способности к саморазвитию и воспитательному самосовершенствованию. В статье показаны аспекты коммуникативно-обучающих и воспитательно-развивающих функций преподавателя вуза, а также направление педагогического сотрудничества на кафедре биологии.
2019 №2
К вопросу о подготовке современного учебника иностранного языка для медицинских вузов
Г.И. Шаранда
В статье рассматриваются основные задачи при подготовке базового учебника иностранного языка для медицинских вузов, который должен обеспечивать не только формирование навыков и умений, но и систематизацию знаний студентов, давать рекомендации по усвоению материала, быть источником самообразования. Дидактические принципы построения учебника включают компетентностный подход, модульность, многоуровневость, междисциплинарность и принцип опережения, а также важность оформления учебника, структуры, содержания и методической организации учебника.
2018 №4
Алгоритм дифференциации тактики хирургического лечения при обструктивной гипертрофической кардиомиопатии
В.О. Одинцов, А.П. Шкет, В.В. Андрущук, Т.В. Севрук, И.Б. Устинова, Т.А. Гинько, Ю.П. Островский
Данная статья содержит обобщённые сведения комплексного изучения результатов оперативного лечения белорусской когорты пациентов с обструктивной формой гипертрофической кардиомиопатии на основании 8-летнего проспективного наблюдения: влияние массы миокарда, иссекаемого при проведении септальной миоэктомии на эффективность хирургического лечения; влияние митрального протезирования на ремоделирование левого желудочка и выживаемость оперированных пациентов по сравнению с изолированной миосептэктомией и миосептэктомией в сочетании с пластическим вмешательством на митральном клапане; влияние на качество жизни и толерантность к физической нагрузке в отдалённом послеоперационном периоде резидуальной недостаточности митрального клапана умеренной степени выраженности.
2018 №1
Оценка эффективности применения вузовских технологий при изучении биологии на подготовительном отделении отечественных слушателей
Е.В. Чаплинская, Е.И. Шепелевич, И.П. Сахно
Целью данной работы является оценка эффективности применения вузовских технологий при работе со слушателями подготовительного отделения. В статье анализируется опыт использования методологических подходов, применяемых при обучении слушателей подготовительного отделения. Детально описаны задачи, поставленные перед преподавателями подготовительного отделения, работающими с данной категорий субъектов образовательного процесса. Описаны технологии проведения лекций, практических занятий и итоговой аттестации на подготовительном отделении. Определено значение психологической адаптации учащихся подготовительного отделения к обучению в высшем учебном заведении.
2018 №1
Особенности преподавания биологии у студентов медицинского факультета иностранных учащихся
Е.В. Чаплинская, И.П. Сахно, Е.И. Шепелевич, Т.П. Новик
Обучение иностранных студентов в вузах стран постсоветского пространства является одной из приоритетных задач развития системы образования. Процесс обучения студентов из зарубежных стран имеет ряд особенностей. Целью данной работы является выяснение особенностей преподавания биологии у студентов 1 курса медицинского факультета иностранных учащихся. Авторами анализируются особенности работы преподавателя в смешанных группах студентов, с учётом их национальных и культурных характеристик, оценивается уровень довузовской подготовки по биологии обучающихся в БГМУ студентов из разных стран. В статье обозначены проблемы адаптации студентов к обучению в медицинских вузах, определены основные учебно-методические подходы, используемые при обучении иностранных студентов, основанные на использовании новых образовательных технологий, так и традиционных методов обучения.
2017 №1
К вопросу об организации и повышении результативности обучения иностранным языкам в условиях медицинского вуза
Г.И. Шаранда
В статье рассматриваются вопросы организации продуктивной учебной деятельности по овладению иностранным языком, вопросы обучения чтению как наиболее мотивированного вида учебной деятельности и надежного средства профессионального общения специалистов разных направлений, место курса иностранного языка при подготовке инновационно ориентированных специалистов, а также внешние мотивы для изучения иностранного языка.
2016 №2
Проблемы при кесаревом сечении
Ю. К. Малевич
При производстве кесарева сечения, самой распространенной родоразрешающей операции в современном акушерстве, могут возникнуть затруднения или технические трудности при извлечении головки плода.
2015 №4
Болезни аорты: взгляд терапевта на аневризму и расслоение аорты, аортиты, коарктацию аорты
А. В. Полянская
В статье рассмотрены следующие заболевания: аневризма и расcлоение аорты, аортиты, коарктация аорты. Описаны анатомические особенности аорты, освящены вопросы эпидемиологии, приведены причины развития, клинические проявления болезней аорты. Большое внимание уделено вопросам диагностики и лечения болезней аорты. Лечение болезней аорты представляет собой сложную задачу, решение которой часто находится на стыке терапевтических и хирургических интересов. Практическому терапевту необходимо помнить не только о медикаментозном лечении, но и о возможностях экстренной и плановой хирургической помощи при болезнях аорты.
2015 №2
Эндопротезирование суставов кисти
Д. И. Михалкевич, П. И. Беспальчук
Авторами приведен опыт лечения двадцати шести пациентов с деформирующими артрозами суставов кисти.
2015 №1
Качество жизни студентов БГМУ
Т.И. Каленчиц, Ж.В. Антонович
Проведена комплексная оценка основных аспектов качества жизни студентов БГМУ, и установлено преимущественно незначительное и умеренное снижение качества жизни. Выявленная взаимосвязь ухудшения качества жизни студентов с недостаточными физическими нагрузками и наличием у них депрессивных расстройств обусловливает целесообразность анкетирования студентов и выделения групп для индивидуальной работы, а также привлечения студентов к активным занятиям физической культурой с акцентом на аэробные физические нагрузки для улучшения их качества жизни и профилактики заболеваний.
2014 №2
Содержание и структура коммуникативной компетентности врача в контексте профессионально-личностного становления
В.А. Манулик, Ю.В. Михайлюк
В статье очень широко представлены результаты исследования эмпатии, общительности, социально-коммуникативной компетентности – характеристик коммуникативной компетентности нынешних студентов-медиков. Эти результаты выявлены на основе глубокого теоретического анализа научных работ, посвященных описанию феноменологии в высокопрофессиональной деятельности современного врача.
2014 №2
Профессиональная ориентация как способ маркетинга образовательных услуг университета в современных условиях
А.В. Бутвиловский, Д.А. Александров
Профессиональная ориентация на современном этапе становится способом маркетинга образовательных услуг. Для усиления этого направления деятельности университета в 2012 году был открыт факультет профориентации и довузовской подготовки. Определены два ключевых направления профессионального просвещения и консультирования среди граждан Республики Беларусь и среди иностранных граждан.
2013 №4
Нравственная подготовка студента медвуза
А.В. Бутвиловский, И.С. Кармалькова, В.Э. Бутвиловский
Основная задача ВУУ – удовлетворить потребность общества в высокопрофессиональных специалистах, способных осваивать новейшие достижения мирового научного опыта и внедрять их в практику. Не менее важным является формирование высококультурной личности, ориентированной на усвоение общечеловеческих и национальных ценностей.
2013 №3
Роль факультета профориентации и довузовской подготовки в адаптации и социализации обучающейся молодежи
А.В. Бутвиловский, В.Э. Бутвиловский
Процесс формирования у будущих отечественных и иностранных врачей навыков коммуникации начинается с первых дней после зачисления на факультет. Процесс социального становления будущих специалистов обеспечивается двумя периодами социализации – адаптации и профессионализации.
2013 №3
Лейомиома и аденомиоз: существует ли единая стволовая клетка-предшественница?
Д.А. Давыдов
Изучение сочетанного поражения матки лейомиомой и аденомиозом актуально в виду широкой распространенности и значительных диагностических трудностей. Накопление знаний о стволовых клетках эндо- и миометрия позволяет по-новому взглянуть на гистогенез лейомиом и аденомиоза.
Представляется весьма вероятным существование единой стволовой клетки-предшественницы для двух вышеупомянутых патологических процессов.
2013 №3
Методика обучения культуре стоматологического здоровья в образовательных учреждениях
Н.И. Дмитриева, Н.П. Руденкова
Воспитательно-оздоровительная программа-конкурс «Здоровая улыбка» является одним из способов формирования здорового образа жизни у студентов-стоматологов.
2013 №3
Реализация принудительных мер безопасности и лечения
В.В. Дукорский, А.Д. Балашов
Обсуждаются основные аспекты применения принудительных мер безопасности и лечения в Республике Беларусь. Анализируется специфика отечественной нормативно правовой базы. Дискутируются преимущества и недостатки методической стороны реализации принудительных мер. Высказаны предложения по оптимизации принудительных мер безопасности и лечения в Беларуси.
2013 №3
Особенности нарушения сна у студентов
В.И. Дунай , Н.Г. Аринчина , В.Н. Сидоренко
В статье представлены особенности нарушения сна у студентов. Сон является важным интегративным показателем состояния человека, отражением влияния на организм различных внешних и внутренних факторов, подготавливая его к успешной деятельности в период предстоящего бодрствования
2013 №3

 1   2  следующая →