Аннотация
Список литературы
Важнейшая задача учебы в медицинском вузе – соответствие подготовки специалиста требованиям практического здравоохранения. В настоящее время симуляционное обучение – обязательный компонент профессиональной подготовки. Оно использует модель профессиональной деятельности с целью предоставления возможности каждому обучающемуся выполнить профессиональную деятельность или ее элемент в соответствии с профессиональными стандартами. Студент должен отреагировать на возникшую ситуацию, таким образом, как он это сделал бы в реальной жизни. Внедрение симуляционной технологии обучения студентов, врачей анестезиологов-реаниматологов позволяет более эффективно освоить лечебную тактику неотложных состояний.
Ключевые слова:
симулятор, симуляционный центр, симуляционное обучение
Simulyatsionny technologies of training of students at meditsitsinsky university on maintaining patients in critical situations
The most important problem of study in medical school – compliance of training of the expert to requirements of practical health care. Now simulyatsionny training – an obligatory component of vocational training. It uses model of professional activity for the purpose of granting opportunity everyone trained to execute professional activity or its element according to professional standards.The student has to react to the arisen situation, thus, as he would make it in real life. Introduction of simulyatsionny technology of training of students, doctors of anesthesiologistsresuscitators allows to master medical tactics of medical emergencies more effectively.
Keywords
simulator, simulyatsion center, simulyatsion training
- 1. Блохин, Б. М., Гаврютина И. В., Овчаренко Е. Ю. Симуляционное обучение навыкам работе в команде // Виртуальные технологии в медицине. – 2012. – № 1. – С. 18–20.
- 2. Габа, Д. М., Фиш К. Дж., Хауард С. К. Критические ситуации в анестезиологии / пер. с англ. – М.: Медицина, 2000. – 440 с.
- 3. Горшков, М. Д., Федоров А. В. Классификация по уровням реалистичности оборудования для обучения эндохирургии // Виртуальные технологии в медицине. – 2012. – № 1. – С. 35–39.
- 4. Горшков, М. Д., Федоров А. В. Классификация симуляционного оборудования // Виртуальные технологии в медицине. – 2012. – № 2. – С. 21–30.
- 5. Евдокимов, Е. А., Пасечник И. Н. Оптимизация образования в области неотложной медицины: роль симуляционных технологий // Медицинский алфавит. Неотложная медицина. – 2013. – № 3 (17). – С. 8–13.
- 6. Пасечник, И. Н., Блашенцева С. А., Скобелев Е. И. Симуляционные технологии в анестезиологии и реани- матологии: первые итоги // Виртуальные технологии в медицине. – 2013. – № 2. – С. 16–21.
- 7. Пасечник, И. Н., Скобелев Е. И., Алексеев И. Ф. и др. Роль современных симуляционных технологий в подготовке анестезиологов-реаниматологов с учетом пропедевтики и физиологических особенностей роботов-симуляторов // Тезисы докладов I Всероссийской конференции по симуляционному обучению в медицине критических состояний с международным участием. – М., 2012. – С. 73–77.
- 8. Пасечник, И. Н., Скобелев Е. И., Крылов В. В. и др. Обучение сердечно легочной реанимации медицинского персонала санаториев// Материалы XV сессии МНО АР. – Голицыно, 2014. – С. 32–33.
- 9. Свистунов, А. А., Шубина Л. Б., Грибков Д. М. и др. Тьютеры вариант решения кадровых проблем симуляционных центров // Виртуальныетехнологии в медицине. –2014. – № 1. – С. 14–23.
- 10. Barsuk, J. H., Cohen E. R., Feinglass J. Use of simulation based education to reduce catheter-related bloodstream infections // Arch. Intem. Med. – 2009. – Vol. 169. – P. 1420–1423.
- 11. Burden, A. R., Torjman M. C., Dy G. E. et al. Prevention of central venous catheterrelated blood stream infections is it time to add simulation training to the prevention bundle? // J. Clin. Anesthesiol. – 2012. – Vol. 24. – P. 555–560.
- 12. Cohen, E. R., Feinglass J., Barsuk J. H. et al. Cost savings from reduced catheter-related blood stream infection after simulation-based education for residents in a medical intensive care unit // Simulation Healthcare. – 2010. – Vol. 5. – P. 98–102.
- 13. Cooper, J. B., Taqueti V. R. A brief history of the development of mannequin simulators for clinical education and training // Postgrad. Med. J. – 2008. – Vol. 84. – P. 563–570.
- 14. Hallikainen, H., Väisänen O., Randell T. et al. Teaching anaesthesia induction to medical students: comparison between full-scale simulation and supervised teaching in the operating theatre // Eur. J. Anaesth. – 2009. – Vol. 26. – P. 101–104.
- 15. Holcomb, J. B., Dumire R. D, Crommett J. W. et al. Evaluation of trauma team performance using an advanced human patient simulator for resuscitation training // J. Trauma. – 2002. – Vol. 52. – P. 1078–1085.
- 16. Mai, W. Y., Brindle M. E., Ronksley P. E. Use of simulation based education to improve ouycomes of central venous catheterization: a systematic review and meta-analysis // Academic Medicine. – 2011. – Vol. 86. – P. 1137–1147.
- 17. Mah, J. W., BinghamK., Dobkin E. D. et al. Mannequin simulation identifes common surgical intensive care unit teamwork errors long after introduction of sepsis guidelines // Simulation in Healthcare. – 2009. – Vol. 4. – P. 193–199.
- 18. McGaghie, W. C., IssenbergS. B., CohenE. R. et al. Does simulation-based medical education with deliberate practice yield better results than traditional clinical education? A meta-analytic comparative review of the evidence // Acad. Med. – 2011. – Vol. 86. – P. 706–711.
- 19. Morgan, P. J., Tarshis J., LeBlanc V. et al. Efcacy of high-fdelity simulation debriefng on the performance of practicing anaesthetists in simulated scenarios // Br. J. Anaesth. – 2009. – Vol. 103. – P. 531–537.
- 20. Murin, S., Stollenwerk N. S. Simulation in procedural training: at the tipping point // Chest. – 2010. – Vol. 137. – P. 1009–1011.
- 21. Okuda, Y., Bond W., Bonfante G. et al. National growth in simulation training within emergency medicine residency programs, 2003–2008 // Acad. Emerg. Med. – 2008. – Vol. 15. – P. 1113–1116.
- 22. Rodgers, D. L., Securro S. J., Pauley R. D. The effect of high-fdelity simulation on educational outcomes in an advanced cardiovascular life support course // Simul. Healthc. – 2009. – Vol. 4. – P. 200–206.
- 23. Savoldelli, G. L., Naik V. N., Park J. et al. Value of debriefing during simulated crisis management: oral versus video-assisted oral feedback // Aneshesiology. – 2006. – Vol. 105. – P. 279–285.
- 24. Singer, B. D., Corbridge T. C., Schroedl C. J. et al. Fist-year residents outperform third residents after simulationbased education in critical care medicine// Simul. Healthc. – 2013. – Vol. 8. – P. 67–72.