Г. И. Шаранда, М. Н. Петрова
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
В статье рассматриваются актуальные вопросы профессионально ориентированного иноязычного образования, направленного на подготовку компетентных специалистов в сфере медицины, способных эффективно осуществлять профессиональную деятельность в условиях устойчивого инновационного развития общества. Приоритетные задачи совершенствования качества обучения иностранному языку в неязыковом вузе связаны с повышением мотивации, обеспечением эффективности урока иностранного языка, созданием информационно насыщенной образовательной среды, развитием учебной автономии, внедрением информационно-коммуникационных технологий и электронного контента, что позволяет обучающимся овладеть профессиональной иноязычной коммуникативной компетенцией за более короткий промежуток времени и обеспечивает более высокий уровень подготовки специалистов.
ключевые слова: профессионально ориентированное иноязычное образование, автономное обучение, информационно-коммуникационные технологии, электронные средства обучения, коммуникативная компетенция
Relevant issues of foreign language education at nonlinguistic higher schools
G. I. Sharanda, M. N. Petrova
The paper focuses on topical issues in professionally oriented foreign language educationwhich contributes to training competent medical specialists able to work efficiently in the context of sustainable innovative development of society. The main priorities in improving the quality of foreign language teaching and learning at nonlinguistic higher schools are connected with enhancing students’ motivation, making the lessons more interesting, informative and effective, encouraging autonomous learning, incorporating information and communication technologies and electronic content into the educational process, which enables learners to develop their professional foreign language communicative competence in shorter periods of time and promotes a higher level of specialist training.
keywords: professionally oriented foreign language education, autonomous learning, information and communication technologies, electronic media, communicative competence
1. Петрова, М. Н. Приоритетные направления инновационной деятельности в профессионально ориентированном обучении иностранному языку / М. Н. Петрова // Профессионально ориентированный иностранный язык: от обучения к эффективной коммуникации: материалы 4-го городского научно-практического семинара, Минск, 20 апреля 2017 г. / Академия управления при Президенте Республики Беларусь. – Минск, 2017. – С. 111–113.
2. Гальскова, Н. Д., Бартош Д. К. Электронное обучение иностранным языкам: лингводидактический потенциал // ИЯШ. – 2017. – № 6. – С. 2–9.
References
1. Petrova, M. N. Priority directions of innovative activity in professionally oriented foreign language teaching / M. N. Petrova // Professionally oriented foreign language: from teaching to effective communication: materials of the 4th city scientific and practical seminar, Minsk, April 20, 2017 / Akademija upravlenija pri Prezidente Respubliki Belarus'. – Minsk, 2017. – S. 111–113.
2. Gal'skova, N. D., Bartosh D. K. E-learning of foreign languages: linguodidactic potential // IJaSh. – 2017. – № 6. – S. 2–9.
Формат файла: pdf (223.57 Кб)