Аннотация
Список литературы
Проделана попытка анализа взаимоотношений между объективным содержанием личностных особенностей интернет-зависимых студентов и системообразующими факторами интернет-среды, с последующим их сравнением со студентами, не имеющими интернет-зависимости. Апробированные анкета «Интернет в моей жизни» и тест «Мое будущее» вполне могут использоваться в практике, где есть возможность соотносить те или иные коррекционные средства с индивидуальными особенностями испытуемого. Выявлено: отсутствие внутренних средств разрешения кризиса юности является предпосылкой формирования интернет-зависимости, за счет возможности конструирования желаемой реальности в интернет-среде.
Ключевые слова:
интернет-зависимость, кризис юности, индивидуальные особенности
The research of structurally-substantial characteristics and personality correlates of the internet addiction of the youth period predisposes
Сonsidering the complicacy and the extraordinary individuality of the psyche of the object of the research, the interrelationship between the actual content of personal characteristics of the internet-addicted students and the system-forming factors of the cyberspace was attempted to be analysed: incapability of crisis management during the youth period predisposes the development of internet addiction by providing the chance of creating the desired reality in the cyberspace. The worked out questionnaire “The Internet in my life” and the test “My future” can be practically used to compare different corrective measures to the individual characteristics of the person under experiment.
Keywords
the internet-addicted, the youth period predisposes, the person under experiment
- 1. Голдберг, И; Юрьева, Л.Н.; Больбот Т.Ю. Компьютерная зависимость. Формирование, диагностика, коррекция и профилактика// Издательство: Пороги.-2006.-196с.
- 2. Дрепа, М. И. Интернет-зависимость как проблема распространения информационных технологий в современном обществе // Инновационные технологии в технике и образовании: материалы Всероссийской научно-практической конференции.- В 2 ч. - Ч. 2. - Чита: Забайкал. Гос. Гумм.-пед. Ун-т., 2009.– С. 79-84.
- 3. Клайн, П. Справочное руководство по конструированию тестов//Киев, 1994
- 4. Малкина-Пых, И.Г. Психосоматика: новейший справочник// М.: Изд-во ЭКСМО; СПб.: Сова, 2003.-928с.
- 5. Мехтиханова, Н. Н. Психология зависимого поведения //М.:Флинта, МПСИ 2008 160с
- 6.Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов// М.: «Академия»,2000-184 с.
- 7.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учебное пособие / Под ред. А.А.Крылова, С.А Маничева//Пб.: Питер, 2003.-560с
- 8. Young, K.S. Addiction to the Internet: A case that breaks the stereotype // Psychological Reports, 1996, vol 79, № 3 (Pt. 1), рp. 899-902. Критерий ?*– угловое преобразование Фишера [Электронный ресурс]: режим доступа http://matstats.ru/fisher.html