Аннотация
В работе произведена оценка характера взаимосвязи между маркерами психосоциальной адаптации студентов на фоне учебной сессии и особенностями их пищевого поведения (в исследовании принимали участие 100 студенток БГМУ, средний возраст 20,71±1,55 лет, I–VI курс). В качестве факторов, модулирующих это взаимодействие и влияющих на стереотипы пищевого поведения, рассматривались продолжительность грудного вскармливания студентов в младенческом возрасте (по данным самоотчетов), выраженность алекситимии. Было показано, что стереотипы пищевого поведения, ориентированные на поддержание энергетического гомеостаза организма, оказывают модулирующее влияние на реализацию механизмов реактивности в ответ на психосоциальные стрессоры. Цель исследования: оценить особенности психосоциальной реактивности на фоне учебной сессии (как значимого события студенческой жизни) у студентов медицинского вуза с учетом характера их пищевого поведения.