К. Ю. Романов
УО «Белорусский государственный педагогический университет»
На основании проведенного анкетирования врачей по вопросам их отношения к занятиям физической культурой, наличия у медиков знаний и умений по профилактики заболеваний средствами физической культуры, оптимальной двигательной активности пациентов делается вывод, о том, что половина врачей мало внимания уделяют занятиям физической культурой и в недостаточной степени владеют знаниями профилактики заболеваний средствами физической культуры. Однако, подавляющие большинство медиков указывают на то, что работу по профилактике заболеваний средствами физической культуры проводить с пациентами необходимо, но при условии наличия наглядных материалов и времени. Более 60 % врачей хотели бы повысить свои знания в этой области. Большинство врачей считают, что формировать знания и умения по оптимальной двигательной активности пациентов необходимо во время обучения в учреждениях высшего медицинского образования, а также организации курсов повышения квалификации для врачей по указанной теме.
ключевые слова: врачи, двигательная активность, занятия физической культурой, профессионально прикладная физическая культура.
Analysis of the attitude of doctors in the Republic of Belarus to physical education as a means of professional training
K. Romanov
Based on the survey of doctors on their attitude to physical education, the availability of knowledge and skills in the prevention of diseases by means of physical culture, optimal motor activity of patients, it is concluded that half of the doctors pay little attention to physical education and have insufficient knowledge of disease prevention by means of physical culture culture. However, the overwhelming majority of doctors point out that it is necessary to carry out work on the prevention of diseases by means of physical culture with patients, but subject to the availability of visual materials and time. More than 60 % of doctors would like to improve their knowledge in this area. Most doctors believe that it is necessary to form knowledge and skills on optimal motor activity of patients during training in institutions of higher medical education, as well as the organization of advanced training courses for doctors on this topic.
keywords: doctors, motor activity, physical culture lessons, professionally applied physical culture.
1. Беляева, Е. К. Творческо­педагогический аспект в профессиональной подготовке студентов­медиков: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. – М., 2006. – 204 с.
2. Брейкина, О. А. Анализ отношения практикующих врачей и студентов медицинских специальностей к физической культуре как средству профессиональной подготовки / О. А. Брейкина // Актуальные проблемы медицины. – № 16 (22 (117)). – С. 174–181.
3. Замятина, Н. В. Интеграция физического воспитания в систему подготовки врача / Н. В. Замятина, В. Б. Мандриков // Вестник ВолГМУ. – 2007 – № 2(22) – С. 13–16.
4. Замятина, Н. В. Проблемы формирования физической культуры личности будущего врача / В. Б. Мандриков, Н. В. Замятина // Труды Международной науч.­практ. конференции «Современное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: актуальные проблемы и пути совершенствования». – Волгоград, 2006. – С. 440–442.
5. Мандриков, В. Б. Технология оптимизации здоровья, физического воспитания и образования студентов медицинских вузов / В. Б. Мандриков; М­во здравоохранения Рос. Федерации. Волгогр. мед. акад. – Волгоград: Политехник, 2001. – 321 с.
6. Медицинская валеология / Г. Л. Апанасенко, Л. А. Попова. – Ростов н/Д: Феникс; Киев: Здоровье, 2000. – 243 с.
7. Пономарёва, В. В. Новые подходы к преподаванию физической культуры в медицинских вузах // Физической культуре в вузах 75 лет: сборник статей. – М.: ГОУ ВУНМЦМЗ РФ, 2005. – С. 116–119.
8. Селуянов, В. Н. Технология оздоровительной физической культуры [текст]: В. Н. Селуянов. – 2­е изд. – М.: ТВТ Дивизион, 2014. – 188 с.
Формат файла: pdf (263.31 Кб)