И. П. Семёнов, Н. А. Дзержинская, И. А. Кураш, В. П. Филонов, П. Н. Лепешко, Э. И. Леонович
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Психофизиологический статус студентов-медиков определяет эффективность усвоения знаний и обучения и во многом обусловлен особенностями организации образовательного процесса, который значительно отличается на начальных и выпускных курсах и представлен соответственно поточной и цикловой системами обучения. Цель – выявить тендерные особенности психофизиологических функций у студентов-медиков в зависимости от формы организации образовательного процесса (цикловой или поточной).
ключевые слова: психофизиологический статус, студенты-медики, поточная и цикловая системы обучения
Medical students psychophysiological status analysis while training in continious and cycle systems
I. P. Siamionau, N. A. Dziarzhynskaya, I. A. Kurash, V. P. Filonov, P. N. Liapioshka, E. I. Leonovich
The psychophysiological status of medical students determines the effectiveness of knowledge assimilation and training, and is largely due to the peculiarities of the organization of the educational process, which differs significantly at the initial and final courses and is represented, respectively, by the flow and cyclic training systems. Objective – to reveal the gender characteristics of psychophysiological functions in medical students, depending on the form of organization of the educational process (cyclic or continuous).
keywords: psychophysiological status, medical students, flow and cycle training systems
1. Меерманова, И. Б. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях / И. Б. Меерманова, Ш. С. Койгельдинова, С. А. Ибраев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 2-2. – С. 193–197.
2. Казин, Э. М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты / Э. М. Казин. – Кемерово: КРИПК и ПРО, 2010. – 214 с.
3. Пономaревa, Л. A. Aнaлиз уровня здоровья студентов-медиков / Л. A. Пономaревa, С. И. Двойников // Здоровье семьи XXI век: мaтериалы VI Междунaр. нaучн. конф. – Пермь, 2002. – С. 111–112.
4. Cohen, M. Physicians health themselves: lifestyle education for medical student / М. Cohen // Comlement. Ther. Med. – 1999. – № 7. – P. 199–205.
5. Brehm, B. J. Health Status and Lifestyle Habits of US Medical Students: A Longitudinal Study. / B. J. Brehm, S. S. Summer, J. C. Khoury, A. T. Filak, M. A. Lieberman, J. E. Heubi // Ann Med. Health Sci Res. – 2016. – № 6(6). – P. 341–347.
References
1. Meermanova, I. B. Health status of students enrolled in higher educational institutions / I. B. Meermanova, Sh. S. Koigeldinova, S. A. Ibraev // Mezhdunarodnyy zhurnal prikladnykh i fundamental’nykh issledovaniy. – 2017. – № 2-2. – S. 193–197.
2. Kazin, E. M. Education and health: medico-biological and psychological-pedagogical aspects / E. M. Kazin. – Kemerovo: KRIPK and PRO, 2010. – 214 p.
3. Ponomareva, L. A. Analysis of the level of health of medical students / L. A. Ponomareva, S. I. Dvoinikov // Zdorov’ye sem’i XXI vek: mater. VI Mezhdunar. nauch. konf. – Perm, 2002. – S. 111–112.
4. Cohen, M. Physicians health themselves: lifestyle education for medical student / M. Cohen // Comlement. Ther. Med. – 1999. – № 7. – P. 199–205.
5. Brehm, B. J. Health Status and Lifestyle Habits of US Medical Students: A Longitudinal Study / B. J. Brehm, S. S. Summer, J. C. Khoury, A. T. Filak, M. A. Lieberman, J. E. Heubi // Ann Med. Health Sci Res. – 2016. – № 6(6). – P. 341–347.
Поступила 10.08.2021 г.
Формат файла: pdf (443.7 Кб)