И. П. Сахно, Т. Г. Романова, В. Э. Бутвиловский
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Дистанционное обучение – одна из новых перспективных форм образовательного процесса, интерес к которой с каждым годом неуклонно растёт. В статье анализируется первый опыт внедрения дистанционного курса в системе LMS-Moodle для подготовки к центра- LMS-Moodle для подготовки к центра- -Moodle для подготовки к центра- Moodle для подготовки к центра- для подготовки к централизованному тестированию на кафедре биологии БГМУ. Целью данной работы является оценка эффективности дистанционного обучения в подготовке абитуриентов. Подробно описываются методика проведения дистанционного курса, структура теоретического учебного материала, система обработки результатов работы. Авторами проанализированы результаты выполнения слушателями заданий пробного и контрольного тестов и итоговой контрольной работы по курсу биологии. Указаны положительные моменты организации данной формы обучения и трудности, с которыми преподаватели столкнулись в процессе работы. В статье также подчёркивается наличие дополнительной возможности для обучения абитуриентов из отдалённых регионов Республики Беларусь, учащихся с ограничением физических возможностей, но при этом обладающих достаточным уровнем технической оснащённости. Также описано применение опыта международного сотрудничества, при обучении на дистанционных курсах слушателей из России и Казахстана. Авторами предложены альтернативные варианты проведения очных консультаций, для слушателей, не имеющих возможности их посещения.
ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные подготовительные курсы, система LMS-Moodle, централизованное тестирование, контрольный и пробный тесты, очные консультации, on-line и off-line – форумы
The first experience of using distance learning in preparation for the centralized testing at the department of biology BSMU
I. P. Sakhno, T. G. Romanova, V. E. Butvilovsky
Distance learning is one of the new perspective forms of the educational process and the interest in which is steadily increasing every year. The article analyzes the first experience of the distance learning course in the LMS-Moodle system to prepare for centralized testing at the Department of Biology BSMU. The aim of this article is to evaluate the effectiveness of distance learning in the training of students. The article describes the method of distance learning course, the structure of the theoretical study material and the processing system of the results in detail. The authors analyze the students results of the tasks of trial and control tests and the final test work on the course of biology. The authors show positive aspects of this form of education and the difficultiesin the process of work. The article emphasizes the presence of the additional opportunities for training students from remote regions of the Republic of Belarus, students with disabilities, but with sufficient level of technical equipment. The article also describes the use ofexperience of the international cooperation in the distance learning courses of theparticipants from Russia and Kazakhstan. The authors have proposed alternatives of full-time consultations for students who are unable to visit them.
keywords: distance learning, remote training courses, LMS-Moodle system, centralized testing, control and trial tests, full-time consultations, on-line and off-line forums
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с.
2. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров [и др.]; под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия, 2006. – 400 с.
3. Полат, Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с.
4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / М. Б Лебедева, С. Н. Агапонов, М. А. Горюнова [и др.]; под общ. ред. М. Б. Лебедевой. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 336 с.
5. Использование информационных технологий при подготовке будущих абитуриентов к поступлению в учреждения высшего и среднего специального образования / Л. А. Ализарчик, Е. Н. Залесская, А. В. Лукомский // Вестник ВГУ. – 2014. – № 2 (80).
Формат файла: pdf (159.17 Кб)