Аннотация
Список литературы
В статье рассматривается возможность применения балльно-рейтинговой системы оценки знаний и навыков студентов медицинских вузов при обучении на специализированной клинической кафедре короткими циклами. Описана методология системы рейтинговой оценки студентов, разработанной и апробированной на кафедре анестезиологии и реаниматологии Белорусского государственного медицинского университета. Разработанная РБС проста в использовании и может легко быть адаптирована с другими шкалами оценки знаний и навыков студентов, что повышает ее практическую значимость.
Ключевые слова:
оценка знаний, балльно-рейтинговая система, рейтинг студента
Methodology of knowledge and skills rating for students studying at the anesthesiology and intensive care chair of «BSMU»
This article discusses the possibility of point-rating system (PRS) used for assessment of medical students’ knowledge and skills during clinical training at the specialized chair via short cycles. Methodology of Rating System for Students that was developed and tested at the chair of Anesthesiology and Intensive Care of the Belarusian State Medical University is described. Developed PRS is simple to use and can easily be adapted to other scales of students’ knowledge and skills evaluation, that increases its practical significance.
Keywords
knowledge assessment, point-rating system, rating of student
- 1. Артемов, А., Павлов Н., Сидорова Т. Модульно-рейтинговая система // Высшее образование в России. 1999. № 4.С. 121 – 125.
- 2. Бойцова, Е., Дроздов В. Модульно-рейтинговая система на базе тестовых технологий // Высшее образование в России.2005. № 4. С. 83 – 85.
- 3. Каратаева, Т. П. Опыт использования рейтинговой оценки знаний на химическом факультете// Доклад на Международной научно-практической конференции «Многоступенчатое университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 15!16 мая 2003г.).
- 4. Кузьмина, Т. Н. Технология модульно-блочного обучения студентов по педиатрии // Инновационные технологии в высшем медицинском образовании. Проблемы. Анализ. Суждения: мат. науч.-метод. конф. / под ред. В. Б. Шуматова. Владивосток: Медицина ДВ, 2009. Выпуск 14. С. 172 – 190.
- 5. Ловцова, Н. Блочная система // Высшее образование в России. 2004. № 3. С. 26 – 29.
- 6. Мазалева, Н. Н., Мазалев С. А. Рейтинговая система оценки знаний и информационные технологии // Повышение качества высшего профессионального образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции / под ред. А.А. Фаткулина. Владивосток: ДВГТУ, 2010. С. 213 – 215.
- 7. Овсяников, В. В., Посухова В. А. Формирование рейтинговой системы учета научных достижений студентов для вузов ДФО // Повышение качества высшего профессионального образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции / под ред. А.А. Фаткулина. Владивосток: ДВГТУ, 2010. С. 167 – 176
- 8. Осин, А. Я., Крукович Е.В., Лучанинова В. Н., Бондарь Г. Н., Цветкова М. М., Садова Н. Г. Балльно-рейтинговая оценка учебных достижений студентов при модульно-блочном обучении в медицинском вузе.//Тихоокеанский медицинский журнал. 2011.№ 2.С.88-92.
- 9. Осин, А. Я., Блохина Н. П., Воропаева Н. М., Седулина О.Ф.Воспитательная и развивающая роль технологии модульно-блочного обучения (МБО) в системе высшего медицинского образования // Воспитание учащейся молодежи: проблемы, исследования, перспективы: сборник материалов 7-й региональной науч.-практ. конф. Владивосток: МГУ,2006. С. 137 – 146.
- 10. Осин, А. Я., Ицкович А. И., Осина Т. Д. и др. Модульно-блочное обучение студентов в медицинском вузе // Современные педагогические технологии в медицинском вузе: сб. статей по мат. науч.-метод. конф. Владивосток, 2001. С. 19 – 21.
- 11. Смыковская, Е. П. Возможности использования кредитно-зачетных систем в осуществлении контроля и оценки качества высшего образования// Доклад на Международной научно-практической конференции «Многоступенчатое университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению» (Минск, 15-16 мая 2003г.).
- 12. Улицкая, Е. Двадцать с плюсом за диктант. Электронный ресурс. Точка доступа 1.03.2012г.: www.ifvremya.ru/cgi-bin/res.pl?FIL=work/arc/ 2003/0109/3_20030109.txt.
- 13. Харченко, А. В. Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования № 5 (январь – июнь 2003 г.). Центр проблем развития образования БГУ. Электронный ресурс. Точка доступа 1 03 2012 r.: http://charko.narod.ru/tekst/an5/4.html.
- 14. Шумская, Л. И. Современное студенчество: возрастные исоциально-психологические особенности. // Психология. — 2000. — №3. — С. 3 – 11.
- 15. Adam, S. and Gehmlich V. (2000) ECTS Extention Feasibility Project. The European Commission web site: http://europa.eu.int/comm/socrates/ectsext.html.
- 16. Bologna Declaration (1999). The ESIB web site: www.esib.org
- 17. http://csd.ehu.by//credit.asp
- 18. Протокол заседания кафедры анестезиологии и реанимации УО «БГМУ» от 24.01.2012г. №6.