А. В. Полянская, В. М. Полоз
УО «Белорусский государственный медицинский университет»
Целью статьи является анализ изучения устойчивости студентов 5 курса медицинского университета к стрессу с применением Бостонского теста на стрессоустойчивость, разработанного исследователями Медицинского центра Университета Бостона и включающего в себя 20 вопросов, затрагивающих различные аспекты жизни человека: двигательная активность, качество питания, вредные привычки (курение, употребление более трёх чашек кофе в сутки), продолжительность сна, количество друзей, наличие свободного времени и доминирующее настроение в течение каждого дня. По результатам тестирования статья подводит некоторые итоги сравнения стрессоустойчивости студентов в зависимости от обучения на определённых факультетах. Также выявлено, чем может быть обусловлена высокая выявляемость нормальной стрессоустойчивости у студентов военно-медицинского факультета и низкая стрессоустойчивость студентов стоматологического факультета. Практической рекомендацией нашего исследования, является обоснование необходимости учёта высокой чувствительности к стрессу студентов медицинского университета при организации учебного процесса.
ключевые слова: стресс, стрессоустойчивость, Бостонский тест, студент, медицинский университет
The evalution of the stress stability of the students of the 5th course of the medical university
A. V. Polyanskaya, V. M. Poloz
The article includes stress stability analysis of the 5th year students of the medical university by using the Boston stress test, which developed by researchers at Boston University Medical Center and consists of 20 questions about different aspects of people’s life: motor activity, quality of food, bad habits (smoking, drinking more than three cups coffe per day), sleep duration, number of friends, having free time and dominate mood each day. The article includes some results of comparing the stress resistance of students depending on the studing at certain faculties. Revealed the reason for high detectability of normal stress stability of students of the faculty of military medicine and low stress stability of student of dentistry. The practical recommendation of our research is the necessity of taking into account high sensitivity to stress of students of medical university in the organization of the learning process.
keywords: stress, stress resistance, Boston test, student, medical university
1. Самоукина, Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н. В. Самоукина. – М.: Тандем, КМОС, 1999. – 352 с.
2. Киселева, Е. В. Стресс у студентов в процессе учебно-профессиональной подготовки: причины и последствия /Е. В. Киселева, С. П. Акутина // Молодой ученый. – 2017. – № 6. – С. 417–419.
3. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – М., 2003. – С. 563.
4. Карташова, Е. В. Стрессоустойчивость и способы ее тренировки [Электронный ресурс] / Е. В. Карташова // Здоровый образ жизни. – 2016. – Режим доступа: http://stanzdorovei.ru/zdoroviie-obraz/stressoustojchivost-i-sposoby-ee-trenirovki.html. – Дата доступа: 07.09.2017.
5. Стрессоустойчивость и способы её тренировки [Электронный ресурс]. – 2017. – Режим доступа: http:// www. xarakter.net/virtues/business/stressresistance/desc.php. – Дата доступа: 06.09.2017.
6. Воротников, И. И. Основные заболевания, вызванные стрессом / И. И. Воротников // Мед. вестн. – 2003. – № 1. – С. 1–2.
7. Щербатых, Ю. В. Психология стресса / Ю. В. Щербатых. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 304 с.
Формат файла: pdf (811.2 Кб)